Права для скутера. Изменение категорий водительских удостоверений с 2013 года

scuter

В статье речь пойдёт о введении новых категорий водительских прав с пятого ноября 2013 года, в частности, об отмене права свободного управления скутерами и мопедами и введении водительских удостоверений для них.

Также необходимо заострить внимание на том, что с указанной выше даты отменяется самостоятельная подготовка будущих водителей: чтобы получить права, придётся обязательно отучиться в автошколе.

Что касается категорий прав, то семь первых остаются, как и прежде, плюс к ним добавляются новые: на трамваи «Тm», на троллейбусы «Тb», на мопеды и лёгкие квадрациклы «М».

Отметим, что раньше существовала специальная графа «Особые отметки», которая служила для проставления разрешающих отметок на право управления трамваями и троллейбусами. Теперь вводятся самостоятельные категории.

Мопеды же, скутеры и другие двухколёсные средства передвижения, обладающие маломощными двигателям, сегодня могут управляться свободно. Но радость для их водителей скоро закончится: в конце ноября 2013 года вводится соответствующая категория «М».

Следует обратить внимание, что права категории «М» можно будет получить лишь после успешного окончания автошколы, так как готовиться самостоятельно теперь станет невозможно.

Помимо новых категорий, вводятся новые подкатегории:

  • «А1». Сюда входят маломощные мотоциклы (до 11 киловатт) и мотоциклы с небольшим объёмом двигателя (не более 127 см³). Категории «А1» не хватит, если хотя бы один из перечисленных показателей у мотоцикла больше. В этом случае потребуется категория «А».
  • «В1». К ней принадлежат трициклы и квадрациклы.
  • «С1». Разрешает управлять транспортом, предназначенным для грузоперевозок, разрешённой максимальной массой — 3,5−7,5 т. Заметим, что многотонный кран или фура-рефрежиратор потребуют основной категории «С», но для средних грузовиков «С1» вполне хватит.
  • «D1». Предназначена для небольших автобусов (8−16 мест). Именно этой категории достаточно для управления маршруткой.
  • «С1Е» и «D1E». Упрощённые аналоги «СЕ» и «DE». Различие состоит в том, что для «С1Е» и «D1E» существует ограничение максимальной массы составов в 12 т, а для «СЕ» и «DE» такого ограничения нет.

Закончен обзор основных нововведений реформы. У кого-то они вызовут недовольство, но в целом для общественной безопасности это, несомненно, шаг в правильном направлении, так как главным всё-таки является не простота получения прав, а человеческая жизнь и здоровье.


Комментарии:
Отправить комментарий

Все права защищены. © 2014 Автомобильное право - Все о штрафах ГИБДД